ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул.Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

14 декабря 2018 года № 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района к проекту решения  Киквидзенской районной Думы  «О бюджете Киквидзенского муниципального района  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», представленно в Киквидзенскую районную Думу

(первое чтение).

Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) на проект решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), Федерального Закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решений Киквидзенской районной Думы « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области», «О Положении о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» и иных нормативно-правовых актов, действующих на территории Киквидзенского муниципального района.

Согласно пункту 1 статьи 16 решения Киквидзенской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 16.09.2015г. № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области», при отсутствии замечаний, предложений и несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района допускается рассмотрение решения о бюджете в первом и втором чтении в течение одного заседания Киквидзенской районной Думы. Согласно п.2 ст.15 Положения о бюджетном процессе обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, рассматриваются основные характеристики районного бюджета и утверждаются.

При подготовке данного Заключения Контрольно-счетная палата учитывала необходимость реализации задач, сформулированных посланием Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016г., в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012г., содержащие основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2019-2021 годах. Также использованы проведенные Контрольно-счетной палатой и экспертно-аналитические мероприятия.

Администрация Киквидзенского муниципального района представила проект решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в Киквидзенскую районную Думу 14.11.2018 года, то есть в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 185 БК РФ) и Положением о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе (п. 1 статья 11).

В Контрольно-счетную палату, данный проект решения направлен 14.11.2018 года.

Перечень документов и материалов, представленных с проектом бюджета, соответствует требованиям п.2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

Статьей 172 БК РФ, пунктом 2 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе определены сведения для составления проекта бюджета. Составление проекта районного бюджета основывается:

- на прогнозе социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района;

- на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района;

- на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Киквидзенского муниципального района на долгосрочный период;

- на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Во исполнение п. 2 ст. 9 Положения о бюджетном процессе, администрацией Киквидзенского муниципального района принято постановление от 12.09.2016г. № 322 « О внесении изменений в постановление Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. № 342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. № 422, от 21.10.2015г.).

При проведении внешней проверки проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» получены и изучены следующие документы, нормативно-правовые акты:

-прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019-2021 годы;

-основные направления бюджетной и налоговой политики в Киквидзенском муниципальном районе на 2019-2021 годы;

-проект бюджета Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

-пояснительная записка к проекту решения Киквидзенской районной Думы Волгоградской области «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

-муниципальные программы и ряд других документов и материалов.

1.Концепция проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период

2020 и 2021 годов.

Основой для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района утверждены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 30.10.2018г. №491 и ориентированы на складывающуюся в экономике ситуацию.

В связи с этим при экспертизе проекта о бюджете на 2019-2021 годы КСП проведен анализ соответствия показателей представленного проекта основным приоритетам бюджетной стратегии, предусмотренным в указанных документах.

В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района на 2019-2021 годы бюджетная и налоговая политика будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ и с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровнях.

Целью бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов является создание условий для обеспечения сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета района.

На основании утвержденных основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

«1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Киквидзенского муниципального района за счет:

- мобилизации доходной базы, совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;

- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками. Долгосрочным ориентиром должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам районного бюджета.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений расходов. Основными функциональными направлениями расходования средств в районном бюджете, по-прежнему, будут являться сферы «образования», «культуры», «социальной политики».

2018 финансовый год является завершающим этапом реализации «майских» указов Президента России 2012 года в части достижения установленных показателей повышения оплаты труда.

На федеральном уровне принято решение и в последующие финансовые годы выдерживать показатели, установленные «дорожными картами».

Планируется ежегодное проведение индексации заработной платы «неуказанных» категорий работников бюджетного сектора экономики на прогнозный уровень инфляции:

- с 01 октября 2019г. – на 4,3 процента;

- с 2020 года – на 3,8 процента;

- с 2021 года на 4,0 процента.

КСП рекомендует Администрации Киквидзенского муниципального района при внесении поправок местного бюджета на 2019 год и плановый период учесть с 01.10.2019г. индексацию оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, так как данное условие о ежегодной индексации оплаты труда на уровень инфляции утверждено в решениях представительного органа Киквидзенского муниципального района об оплате труда муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы Киквидзенского муниципального района (данное условие не выполняется по указанным категориям работников, начиная с 2008г.).

Основной особенностью внесенного проекта районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является его бездефицитность, что является значимым показателем при утверждении законопроекта, учитывая экономическую ситуацию в стране в целом. При этом объем расходов на 2019 год предусмотрен в размере 288911,5 тыс. рублей, что на 21061,8 тыс. рублей меньше ассигнований текущего года (согласно сводной бюджетной росписи на 01.10.2018г.), но больше на 25793,2 тыс.рублей первоначально утвержденного объема расходов на 2018 год.

Статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде также определен в качестве одной из характеристик бюджета района и является предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.

Необходимо отметить, что в целях оценки расходов бюджета района на 2019-2021 годы необходимо проведение анализа реестра расходных обязательств, проектов муниципальных заданий и муниципальных программ. На основании статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ в районе одновременно с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств Киквидзенского муниципального района. Согласно п.2 ст.87 БК РФ и п.1.2. Порядка ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района (утвержденного Администрацией Киквидзенского муниципального района от 16.01.2017г. № 14 (с изменениями)) реестр расходных обязательств используется при составлении проекта бюджета как свод (перечень) законов и нормативно-правовых актов различного уровня для подтверждения и утверждения расходных обязательств. Данный документ несет правовую основу расходов бюджета района на плановый период.

Проверить обоснованность объема средств, запланированных на исполнение каждого расходного обязательства, указанного в реестре, не представляется возможным, в связи с указанной в нем не соответствующей информации. В соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 16.01.2017г. № 14, проектом бюджета ассигнования на 2019 год предусмотрены в объеме, не равном Реестру (реестр представлен по состоянию на 01.06.2018г.), на 2019 и 2020-2021 годы объемы, предусмотренные проектом бюджета без учета условно-утвержденных расходов, также не соответствуют Реестру. КСП рекомендует Администрации Киквидзенского муниципального района привести расходные обязательства реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района в соответствие с ассигнованиями проекта бюджета на 2019 год и плановый период до 2021 года.

Изменения в реестр расходных обязательств вносились по состоянию на 01.06.2018г.

2.Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов:

- концентрация финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений бюджетной политики;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

- усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг .

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) и региональными перечнями услуг;

- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.

4. Повышение эффективности муниципального управления.

Повышение эффективности муниципального управления в 2019 году и двухлетнем плановом периоде будет достигаться путем повышения эффективности и результативности реализуемых муниципальных программ, а также повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля.

Органами муниципального финансового контроля, главными распорядителями бюджетных средств, специалистами администрации района будет проводиться мониторинг муниципальных учреждений по курируемым направлениям деятельности с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества.

Администрацией Киквидзенского муниципального района утверждены 25 муниципальных программ. К проекту решения о бюджете приложен перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ, в составе 14 программ(56%от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Проектом решения о бюджете приостановлено финансирование с 01.01.2019 года действие 11 программ (44% от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии, с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Киквидзенского муниципального района.

По состоянию на 15.10.2018 года все муниципальные программы утверждены в установленном порядке, т.е. приняты соответствующие постановления Администрации Киквидзенского муниципального района, или внесены изменения в них не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу (п.5 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»).

По состоянию на 15.11.2018 года КСП подготовлено в 2018 году 97экспертных заключений, в результате чего разработчикам муниципальных программ направлено 53 замечаний и 9 рекомендаций о приведении их в соответствие с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г.

87.

5.Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия.

В течение отчетного периода планомерно и последовательно осуществлялись мероприятия, направленные на повышение открытости бюджетного процесса.

В целях расширение информативности жителей муниципального района и создания дополнительных возможностей для учета мнения общественности при составлении бюджетных проектировок, проводятся публичные слушания по проекту районного бюджета и отчету о его исполнении. Действует общественный совет по обсуждению документов стратегического планирования нормирования закупок на муниципальные нужды (муниципальные программы, закупки на муниципальные нужды и т.д.).

Для реального взаимодействия органов местного самоуправления и населения по вопросам управления общественными финансами на информационном портале Киквидзенского муниципального района «Земля Преображенская» в разделе «Финансы» (http://rakikv.ru/finansy) формируется «Бюджет для граждан» (открытый бюджет).

В соответствии с требованиями федерального законодательства с 2016 года начата работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации ( www.budget.gov.ru).

Проект бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов будет отражать текущую экономическую ситуацию, ориентиром для формирования проекта бюджета станет базовый вариант социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района. Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.

В числе приоритетных направлений так же, как и в текущем году и предыдущих периодах, будут сохранены расходы на отрасли социальной сферы.

2. Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019- 2021 годы.

Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района разрабатывается на три года. Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов одобрен Администрацией Киквидзенского муниципального района (Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района № 435 от 11.10.2018г.), что соответствует статье 173 БК РФ и пункту 1 статьи 6 « Бюджетные полномочия администрации Киквидзенского муниципального района» Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года №1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период», Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2011 г. №1538-р, постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 19.03.2012 №160 «О порядке разработки Прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», с учетом оценки социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2018 год и реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», от 07.05.2012г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики РФ».

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019-2021 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методики Минэкономразвития России по видам экономической деятельности, по паспортам муниципальных образований, заполняемых органами местного самоуправления.

Согласно прогнозу условия развития района характеризуются следующим:

-ростом валового продукта в среднем на 6,4% (индексы физического объема в 2019-2021 годах составили 106,0%; 106,3% и 105,9% соответственно). Прирост ВМП в среднесрочной перспективе будет обеспечен вследствие реализации проектов в сфере инвестиционной политики и стабильного роста сельскохозяйственной продукции;

-ростом в 2019-2021 годах объемов продукции сельского хозяйства на 0,5% (индекс производства продукции сельского хозяйства составил в 2019-2021 годах - 102,1%; 102,6% и 102,9% соответственно);

-увеличением в 2019 году в среднем по оценке 2018 года на 7,6%, в 2020 году – на 8,2% и ростом в 2021 году - на 7,5% объема инвестиций к предыдущему году;

-сокращением среднегодовой численности постоянного населения с 15,914 тыс. чел. в 2019 году, до 15,678 тыс. чел. в 2021 году, или на 1,5%;

-увеличением денежных доходов населения в среднем на 3,1% (в 2019-2021 годах запланировано увеличение на 2,9%; 3,1% и 3,4% соответственно).

Анализ макроэкономических показателей развития Киквидзенского муниципального района, прогнозируемых на 2019-2021 годы проведен на предмет достоверности основных параметров Прогноза, соответствия прогнозируемых оценок макроэкономических показателей Киквидзенского района на 2018 год, и положенных в основу формирования бюджета на 2019-2021 годы.

Динамика макроэкономических показателей за 2017-2019 годы представлена в следующей таблице:

Наименование показателей Отчет 2017 год Оценка 2018 год Прогноз 2019 год Откл. 2019 г. от 2018 г.
1 2 3 4 5
Валовой продукт, млн. руб. -в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 3846,762 86,4% 4104,862 106,7 4349,235 106,0 244,37 -0,7
Объем отгруженной промышленной продукции, млн. руб. -индекс промышленного производства, в % к предыдущему году 219,816 170,7 225,312 102,5 230,044 102,1 4,73 -0,4
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах, млн. руб. -индекс производства продукции сельского хозяйства (%) 2108,8 71,3 2264,249 107,4 2358,569 104,2 94,32 2,4
Оборот розничной торговли в действующих ценах, млн.руб. -в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 1342,7 105,0 1428,0 106,0 1557,0 106,0 129,0 -
Объем платных услуг населению в действующих ценах, млн. руб. - в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 161,08 101,0 171,1 103,0 185,6 106,0 14,5 3,0
Объем инвестиций, млн. руб. - в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 105,6 31 135,6 128,4 143,2 105,6 7,6 -22,8
Денежные доходы населения, млн. руб. -рост реальных денежных доходов населения в % к предыдущему году 2123,634 102,8 2181,251 102,3 2243,969 102,9 62,72 0,6
Фонд заработной платы, млн. руб. 781,738 828,643 870,902 42,26
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел. 16,290 16,088 15,914 -0,17
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), в % 103,7 102,6 104,2 1,6
Ввод жилья, тыс. кв. метров -в % к предыдущему году 2,841 148,7 2,9 102,1 2,9 100,0 - -2,1

Из данных, приведенных в таблице, видно, что практически по всем макроэкономическим показателям на 2019 год предусмотрен рост в сопоставимой оценке к 2018 году (за исключением численности постоянного населения).

Вместе с тем в пояснительной записке к прогнозу не отражены причины увеличения объема инвестиций в 2018 году по сравнению к 2017 году (на 30 млн. рублей), и в 2019 году по сравнению с 2018 годом ( на 7,6 млн. рублей). Данное замечание уже выносилось КСП в заключениях прошлых лет.

Необходимо отметить, что в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019-2021 годы в части раздела «Инвестиции» содержится информация об уже привлеченных в район инвестициях в 2017 году, оценка выполнения данного показателя за 2018 год отсутствует. Вместе с тем не приведены данные о планируемых объемах освоения инвестиций и рабочих местах в 2019-2021годах, а также об ожидаемом бюджетном эффекте от реализации инвестиционных проектов. Данное замечание также было отражено в заключениях на проект бюджета прошлых периодов и остается без внимания.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в разделе 1 «Демографические показатели» определено, что «Демографический прогноз характеризуется продолжающимся снижением общей численности населения в 2019-2021 годах за счет миграционных процессов и превышением смертности над рождаемостью, вследствие чего, на ближайшие три года (2019-2021гг.) прогнозируется сокращение численности постоянного населения.

Однако анализируя показатель «Смертность» населения по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к снижению. Так, в 2017 году умерло 233 человека, а на 23.11.2018 года умерло - 220 человек. Уровень смертности в плановом периоде (2019-2021гг.) практически остается на одном уровне, следовательно, можно сделать вывод, что уменьшение численности постоянного населения в плановом периоде будет происходить в основном из-за миграционных процессов и снижения рождаемости.

Число умерших, превысило число родившихся в 2016 году в 1,7 раза, в 2017 году в 1,8 раза, по оценке в 2018 году будет в 1,5 раза.

Рождаемость населения сокращается из года в год. В 2016 году рождено 138 детей, в 2017 году - 91 детей, а на 23.11. 2018 года рождено 95 детей.

Анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития района, используемых для составления проекта бюджета на 2019-2021 годы, показал, что они отличаются от показателей прогноза, принятого за основу при формировании районного бюджета на 2018-2020 годы.

Так, в основном все показатели, кроме численности постоянного населения, предусмотрены в сторону увеличения. Согласно анализу прогноза социально – экономического развития за несколько лет можно сделать вывод, что происходят колебания показателей то идут к снижению, то увеличиваются, причины такого колебания обусловлены экономической нестабильностью в стране.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в абзаце 6 раздела 8 «Жилищно-коммунальное хозяйство» дана информация о реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2017 год» сельских поселений Калиновское , Ежовское, Озеркинское, Гришинское, о получении грантов в размере 3,0 млн. руб. на благоустройство общественных территорий, а также реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий с 2014-2017 и на период до 2020 года» на реконструкцию памятника воинам – землякам в годы ВОВ в хуторе Калиновский поселение получило грант в размере 559,172 тыс. рублей. КСП рекомендует указанную информацию добавить также в раздел «Инвестиции».

В пояснительной записке к прогнозу не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, чем не соблюдены положения пункта 4 статьи 173 БК РФ. Об указанном недостатке прогноза отмечалось в заключениях КСП на проекты бюджетов предыдущих лет.

3.Основные характеристики проекта районного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

  • Проект районного бюджета сформирован на три года в форме решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», что соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.
  • Проект районного бюджета сформирован по доходам и расходам:

2019 год - доходы – 288911,5 тыс. рублей;

- расходы – 288911,5 тыс. рублей;

2020 год - доходы - 272015,5 тыс. рублей;

- расходы – 272015,5 тыс. рублей;

2021 год - доходы – 269587,1 тыс. рублей;

- расходы – 269587,1 тыс. рублей;

  • В проекте районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован Резервный фонд.
  • Проект решения сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Киквидзенского муниципального района.

Доходы консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2019 год предусмотрены в размере 355,4 млн. рублей. На 2020 и 2021 годы доходы запланированы в размере 362,4 млн. рублей (на 2% больше к 2019 году) и 365,9 млн. рублей (на 2,95% больше к 2019 году) соответственно.

Общий объем доходов проекта районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов предусмотрен в 2019 году в размере 288,9 млн. рублей, что выше законодательно первоначально утвержденной на 2018 год суммы на 25,8 млн. руб., или на 9,8%. За период с 2020 по 2021 год уменьшение доходов составит на 2,4 млн. рублей или 0,9%, при этом в 2020 году по сравнению с предыдущим годом (2019) доходы уменьшаться на 16,9 млн. рублей, или на -5,9%.

При этом в общем объеме доходов консолидированного бюджета на 2019 год доля доходов районного бюджета составит 81,3%, на 2020 год – 75%, на 2021 год – 73,7%.

Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета с 2019 по 2021 год уменьшится на 0,7 %, безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней уменьшится на 10%. Причины данных изменений рассмотрим далее.

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2019-2021 годы представлены в следующей таблице:

Показатели 2018 г. 2018 г. 2019 год 2020 год 2021 год
план исходный план уточненный (ожидаемый)
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
Доходы 263118,3 301949,2 288911,4 272015,5 269587,1
Налоговые и неналоговые доходы: 113532,0 114059,3 112021,8 114298,4 111207,0
-налоговые 101596,1 101630,2 99388,7 101668,2 98566,5
-неналоговые 11935,9 12429,1 12633,1 12630,2 12640,5
Безвозмездные поступления 149586,3 187889,9 176889,7 157717,1 158380,1

Согласно приведенным данным в 2019 году прогнозируется увеличение доходной части местного бюджета по сравнению с исходным 2018 года на общую сумму 25793,1 тыс. рублей (+9,8%).При этом уменьшение по налоговым доходам составит 1510,2 тыс. рублей (-2,2%), увеличение по неналоговым доходам - 697,2 тыс. рублей (+5,8%), увеличением по безвозмездным поступлениям – 27303,4 тыс. рублей (+18,2%), что свидетельствует о положительной динамике собственных доходов местного бюджета.

Проанализировав представленные расчеты по налоговым доходам и планируемые поступления неналоговых доходов, КСП пришла к выводу, что в основном доходы на 2019 год спрогнозированы обоснованно.

3.1.Основные характеристики, концептуальные и структурные особенности проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период

2020 и 2021 годов»

Концептуальными и характерными структурными особенностями проекта бюджета на протяжении ряда лет являются:

разделение доходов бюджета на налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления от бюджетов других уровней;

общий объем расходов;

дефицит районного бюджета;

утверждение в расходах районного бюджета на 2020 и 2021 годы условно утвержденных расходов не менее 2,5% и 5% от общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

установление предельного объема муниципального долга;

утверждение объема межбюджетных трансфертов.

3.2. Анализ соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Киквидзенского муниципального района.

3.2.1.Перечень и содержание документов, представленных к данному проекту решения о бюджете, соответствуют требованиям БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части построения кодов, а также детализации целевых статей расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 20.09.2018) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", приказа финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 31.12.2015 года № 75 (с изменениями и дополнениями) и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

В соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете в соответствие с приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 31.12.2015 года №75 (с изменениями и дополнениями).

Целевые статьи бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов на основании утвержденных муниципальных программ и не программных расходов, не вошедших в муниципальные программы.

3.2.2.Статьей 11 проекта решения предлагаются программы муниципальных внутренних заимствований района, направляемых на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств на 2019-2021 годы, в которых утверждаются перечни видов муниципальных заимствований и наименования источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.

3.2.3.Статьей 12 проекта решения предлагается к утверждению программа муниципальных гарантий Киквидзенского муниципального района на 2019-2021 годы с нулевыми показателями.

3.2.4.Согласно пункту 2 статьи 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе районной Думой в первом чтении рассматриваются и обсуждаются:

  1. прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и планируемый период;
  2. основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района;
  3. концепция проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношения бюджета Киквидзенского муниципального района с областным бюджетом Волгоградской области и бюджетами поселений Киквидзенского муниципального района, а также основные характеристики, к которым относятся:
  • перечень главных администраторов доходов бюджета;
  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа приватизации муниципального имущества;

- перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- предельная штатная численность муниципальных служащих Киквидзенского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств Киквидзенского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.5. Согласно статье 157 БК РФ, пункту 4.1. постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 г. №87 «О порядке разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района» одним из бюджетных полномочий внешнего муниципального финансового контроля является проведение экспертизы муниципальных программ.

Муниципальные заказчики муниципальных программ обязаны представлять их на экспертизу в Контрольно-счетную палату. Во исполнение ст.157 БК РФ не все муниципальные программы были направлены на экспертизу в КСП.

3.2.6. Статьей 16 проекта решения предлагается утвердить перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд Киквидзенского муниципального района на 2019 год, а именно реконструкцию системы водоснабжения ст. Преображенская Киквидзенского района (проектно-сметная документация) в сумме 1026,0 тыс. рублей.

4. Доходы проекта районного бюджета.

Доходы районного бюджета в 2019 году прогнозируются в сумме 288911,5 тыс. рублей, в 2020 году – в сумме 272015,5 тыс. рублей и в 2021 году – в сумме 269587,1 тыс. рублей. Доходы формируются за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней.

Формирование доходной базы бюджета Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на период до 2021 года осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2018 год, уточненного с учетом складывающихся в текущем году тенденций прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период 2019 - 2021 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 - 2021 годы, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и проектировок поступлений, полученных от главных администраторов доходов районного бюджета.

При расчете доходов районного бюджета учитывались предстоящие с 1 января 2019 года изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, а также нормы муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января 2019 года:

-изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов с 57,08% в 2018 году до 53,23% в 2019 году и соответственно в 2020-2021 годах 50,55 и 47,51 процентов;

- увеличение с 1 января 2019 года минимального размера оплаты труда более чем на процент;

- утверждение нового коэффициента - дефлятора на 2019 год, необходимого для исчисления единого налога на вмененный доход, который будет зависеть от показателя инфляции;

- изменение налогового законодательства по единому сельскохозяйственному налогу;

- установление норматива отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 5 процентов.

Величина налоговых и неналоговых доходов в 2019 году прогнозируется в сумме 112021,8 тыс. рублей, в 2020 и 2021 годах – 114298,4 тыс. рублей и 111207,0 тыс. рублей соответственно. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в бюджете района в трехлетнем бюджетном периоде составит в 2019 году –38,8%, в 2020 году-42,0%, в 2021 году- 41,25%.

Динамика налоговых и неналоговых доходов, прогнозируемых на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, приведена в следующей таблице:

( тыс. руб.)

Наименование доходов

Прогноз

на 2019

год

Прогноз на 2020 год

Прогноз

на 2021

год

Темп роста

доходов по сравнению с предыдущим годом,

%

Темп роста доходов в 2021 году по сравнению с 2019 годом, %
2020 год 2021 год
Налоговые доходы 99388,7 101668,2 98566,6 102,3 96,9 99,2
Налог на доходы физических лиц 82827,2 83687,7 84784,2 101 101,3 102,4
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 6096,0 6340,0 1585,0 101,8 25,0 26,0
Единый сельхозналог 8674,0 9778,0 10234,0 112,7 104,7 118,0
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 604,5 627,5 680,4 103,8 108,4 112,6
Государственная пошлина 1187,0 1235,0 1283,0 104 103,9 108,1
Неналоговые доходы 12633,1 12630,2 12640,4 99,98 100,1 100,06
Доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос.собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

4100,7

4100,7

4100,7

100

100

100

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков автономных учреждений)

6158,3

6158,3

6158,3

100

100

100

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков) 265,7 265,7 265,7 100 100 100
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами 11,2 11,2 11,2 100 100 100
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 78,7 82,2 85,8 104,6 104,5 109,3
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 1633,1 1639,3 1645,9 100,4 100,4 100,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 230,0 217,4 217,4 94,5 100 94,5
Прочие неналоговые доходы 155,4 155,4 155,4 100 100 100
Всего налоговых и неналоговых доходов 112021,8 114298,4 111207,0 102,0 97,3 99,3

4.1.Налоговые и неналоговые доходы проекта районного бюджета в значительной мере сформированы за счет налоговых доходов, доля которых составляет 88,7% в 2019 году, 89% в 2020 году и 88,6% в 2021 году.4.1.1.Поступление налога на доходы физических лиц в 2019 году в районный бюджет составят 82827,2 тыс. рублей, в 2020 году – 83687,7 тыс. рублей, в 2021 году- 84784,2 тыс. рублей, удельный вес которого в районном бюджете составляет в 2019 году – 83,3%, в 2020 году- 82,3 % и в 2021 году – 86 % от общей суммы налоговых доходов по годам.

Расчет поступления НДФЛ произведен с учетом согласования предложения Комитета финансов Волгоградской области, о замене расчетной дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов дополнительными нормативами отчислений по НДФЛ в размере 53,23% в бюджет муниципального района в 2019 году, 50,55% - в 2020 году, 47,51% в 2021 году.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ исходя из прогноза фонда оплаты труда в разрезе сельских поселений Киквидзенского муниципального района.

В прогнозных показателях поступления НДФЛ учтено поступление НДФЛ с натуроплаты, рассчитанного исходя из наличия долей земельных участков, на которые выплачивается натуроплата, размера, и стоимости натуроплаты на одну долю, а также повышение с 1 января 2019 года минимального размера оплаты труда.

Основным детерминирующим фактором увеличения сумм поступлений налога в районный бюджет в 2019-2021 годах по сравнению с объемом доходов по налогу на доходы физических лиц, учтенных при формировании районного бюджета на 2018-2020 годы, является уменьшение дополнительного норматива отчислений налога в бюджет района, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и увеличение контингента по НДФЛ с 122189,0 тыс. рублей в 2018 году до 125060,0 тыс. рублей в 2019 году, и 131688,0 тыс. рублей и 140116,0 тыс. рублей в 2020-2021гг. соответственно.

4.1.3.Доходы от поступлений единого сельскохозяйственного налога, предусмотрены на 2019 год в размере 8674,0 тыс. рублей, что на 733,1 тыс. рублей, или на – 7,8% меньше ожидаемой прогнозной суммы налога в 2018 году, но выше законодательно утвержденной на 2018 год суммы налога на 324,0 тыс. рублей или на 3,9%. В 2020 году по сравнению с 2019 годом доходы планируются с ростом на 1104,0 тыс. рублей, или на 12,7%. В 2021 году по сравнению с 2019 годом прирост налога составит 1560,0 тыс. рублей, или на 18% , а по сравнению с 2020 годом планируется увеличение поступления единого сельскохозяйственного налога на 456,0 тыс. рублей, или на 4,7%.

В расчетах налогов со специальным налоговым режимом учтены данные о начисленных суммах налогов в 2018 году, прогноз на 2019-2021 годы показателей, характеризующих налогооблагаемую базу по налогам на совокупный доход (объем продукции сельского хозяйства, суммарный оборот розничной торговли, общественного питания, объемы бытовых услуг населению) и проектировок поступлений главных администраторов дохода.

Также учтено установление норматива отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ в части налога, взимаемого в связи с упрощенной системы налогообложения, - 5 процентов, изменение налогового законодательства по единому сельскохозяйственному налогу (организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, с 1 января 2019 года признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), утверждение нового коэффициента – дефлятора на 2019 год, необходимого для исчисления единого налога на вмененный доход, который будет зависеть от показателя инфляции и планируемая с 1 января 2021 года отмена единого налога на вмененный доход.

4.1.4.Поступления в районный бюджет государственной пошлины и сборов на 2019 год прогнозируются в сумме 1187,0 тыс. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2018 год суммы на 189,0 тыс. рублей, или на – 18,9%. В 2020 году по сравнению с предыдущим годом указанные доходы планируются в сумме 1235,0 тыс. рублей, что выше 2019 года на 48,0 тыс. рублей или 4%.

Расчет госпошлины произведен на основе анализа динамики поступлений госпошлины в предыдущих периодах и проектировок поступлений от главного администратора поступлений.

4.2.Доля неналоговых доходов в структуре налоговых и неналоговых доходов предусматривается в размере 11,3 % в 2019 году, 11 % в 2020 году и 11,4% в 2021 году против 10,9 % по ожидаемому поступлению в 2018 году.

Основными источниками формирования неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В материалах, представленных с проектом решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», предусмотрены поступления по данному виду дохода в 2019 году в размере 10535,9 тыс. рублей, что на 871,7 тыс. рублей, или на 9%, выше показателей, утвержденных на 2018 год. В 2020 и 2021 годах доходы составят 10535,9 тыс. рублей и 10535,9 тыс.рублей соответственно.

Программа приватизации (продажи) муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов содержит перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации (таблица 1), перечень движимого имущества, подлежащего приватизации (таблица 2), перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, подлежащих приватизации (таблица 3) представлены с нулевыми показателями.

Таблица 1

Перечень объектов недвижимого имущества,

подлежащих приватизации

№ п/п Наименование Место расположения Балансовая стоимость, рублей Характеристики объекта, назначение Год приобретения в муниципальную собственность Площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества
1 2 3 4 5 6 7
1            
2            

Таблица 2

Перечень движимого имущества, подлежащего приватизации

п/п Наименование транспортного средства, идентификационный номер (VIN) Количество Балансовая стоимость, рублей Место расположения
1 2 3 4 5
1        

Таблица 3

Перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся

в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

подлежащих приватизации

п/п Наименование хозяйственного общества Место нахождения Основной вид деятельности Уставный капитал, тыс. рублей Доля муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в уставном капитале обществ, подлежащих приватизации
номинальная стоимость, тыс. рублей Процент от уставного капитала
1 2 3 4 5 6 7
             

4.2.1.Доходы, получаемые от аренды земли в 2019 году составят 6158,3 тыс. рублей, столько же в 2020 и 2021 годах.

4.2.2.Доходы от сдачи в аренду имущества прогнозируются на 2019 год в размере 265,7 тыс. рублей, что на 41,5 тыс. рублей ниже законодательно утвержденной на 2018 год суммы. В 2020 году прогнозируется поступление данного дохода в сумме – 265,7 тыс. рублей.В 2021 году поступление дохода от сдачи в аренду имущества планируется в сумме – 265,7 тыс. рублей.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным районам планируются в 2019, 2020, 2021 годах в сумме 11,2 тыс. рублей.

Расчет данного вида доходов произведен на основе проектировок поступлений от главного администратора поступлений.

4.2.3.Доходы, получаемые в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрены на 2019 год в размере 78,6 тыс. рублей, что на 95,8 тыс. рублей, или на 45 %, ниже ожидаемой на 2018 год суммы. Прогнозные показатели указанного дохода в проекте местного бюджета рассчитаны со значительным снижением против ожидаемого показателя 2018 года. В соответствии со статьей 62 БК РФ в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты городских округов с внутригородским делением подлежит зачислению плата за негативное воздействие окружающей среды в по нормативу 55 процентов. Согласно представленным пояснениям, прогнозные показатели представлены главным администратором по поступлению платы за негативное воздействие на окружающую среду - управлением Росприроднадзора по Волгоградской области. Согласно статье 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017г.) «Об охране окружающей среды» порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным годом.

4.2.4.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государству прогнозируются в 2019 году в сумме 1633,1 тыс. рублей или 12,9% от общей суммы неналоговых доходов районного бюджета, в 2020 году – 1639,4 тыс. рублей или 13%, в 2021 году соответственно 1645,9 тыс. рублей – 13%.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от оказания платных услуг учтены проектировки поступлений от главных администраторов доходов. Анализ поступлений данного вида дохода в бюджет района показал, что сумма поступлений на плановый период 2019 – 2021 год снизилась по главным администраторам доходов (ГРБС 902, ГРБС 913). Основная причина связана со снижением поступлений по ГРБС 913 (образование)- уменьшение поступлений родительской платы в дошкольных учреждениях, по причине снижения количества детей (показатель рождаемости упал), а также договора аренды помещений, находящихся в собственности образовательных учреждений и заключаемых с физическими лицами и организациями расторгнуты по причине отказа последних в необходимости таких помещений (теплица при Преображенской школе, буфет в Преображенской школе, помещение для швейной мастерской в с.Мачеха).

4.2.5.Доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба прогнозируются на 2019 год в размере 230,0 тыс. рублей, что на 451,3 тыс. рублей, или 66%, ниже прогнозно-утвержденной на 2018 год суммы. В 2020 и 2021 годах планируются поступления доходов по 217,4 тыс. рублей ежегодно.

Снижение прогнозного показателя на 2019-2021 годы относительно прогнозных назначений 2018 года обусловлено тем, что двумя главными администраторами доходов прогнозные назначения установлены ниже утвержденных назначений 2018 года (комитетом тарифного регулирования и управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии прогнозирование указанного вида дохода осуществляется, согласно пояснениям данных администраторов, исходя из запланированного количества проверок на прогнозируемый год), двумя администраторами доходов прогнозные назначения на 2019-2021 годы не определены (комитет ветеринарии Волгоградской области, комитет по труду и занятости Волгоградской области). Также снижение данного вида дохода обусловлено изменениям, внесенным в Бюджетный кодекс РФ (ст.46,50,51,56,57 и 62 БК РФ). Предлагается установить единый принцип зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, согласно которым указанные доходы зачисляются в тот бюджет бюджетной системы РФ, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего данный штраф, за исключением отдельных штрафов, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, и штрафов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно пояснительной записке и финансово-экономическому обоснованию к внесенным изменениям в Бюджетный Кодекс выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, возникающие в связи с принятием изменений, будут компенсированы за счет:- увеличения на 5% нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов и бюджетов субьектов РФ – городов федерального значения.

4.2.6. В 2019 году поступление прочих неналоговых доходов прогнозируется в сумме 155,4 тыс. рублей или 1,2% от общей суммы неналоговых доходов, в 2020 году и 2021 году также по 155,4 тыс. рублей соответственно.

Расчет данного вида доходов произведен на основе проектировок поступлений от главного администратора поступлений.

Проанализировав представленные расчеты по налоговым доходам и планируемые поступления неналоговых доходов, КСП пришла к выводу, что в основном доходы на 2019 год спрогнозированы обоснованно.

4.3.Взаимоотношения районного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в 2019 году, в сумме 176889,7 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 158776,5 тыс. рублей;

-из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 18113,2 тыс. рублей.

Предусмотренные проектом решения о бюджете на 2019 год и плановый период объем субвенции на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях на 8078,5 тыс. рублей больше бюджетных ассигнований на 2018 год на эти цели,что позволит обеспечить соблюдение нормативов финансового обеспечения, утвержденных в рамках реализации Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. № 13-ОД «О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного дошкольного образования…» (в ред. от 25.05.2018г.) и осуществления учебного процесса общеобразовательными организациями.

В межбюджетных отношениях в 2019 года, продолжается консолидация на уровне районного бюджета субсидии на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. Данная новация, начатая с 2018 года, позволяет муниципальному району самостоятельно распределять средства между поселениями, в силу объективных обстоятельств более нуждающихся в финансовой поддержке.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в 2020 году, в сумме 157717,1 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 157717,1 тыс. рублей;

-из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями поступлений не запланировано.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в 2021 году, в сумме 158380,1 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 158380,1 тыс. рублей;

-из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями поступлений не запланировано.

Новацией в межбюджетных отношениях будет являться то, что начиная с 2019 года из областного бюджета в районный бюджет будет перечисляться целевая субсидия на исполнение вопросов местного значения в сфере дорожного деятельности, которая также будет распределяться в бюджеты поселений.

По анализу проектов бюджетов прошлых лет, в том числе 2019 год в доходах бюджета не предусматривается вид доходов безвозмездных поступлений – «возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов», что свидетельствует о несоблюдении принципа полноты отражения доходов бюджета, определенного статьей 32 БК РФ (по оценке 2018 года такие возвраты составляют (-) 685 тыс. рублей). Вместе с тем значение этого показателя каждый год исчисляется по факту в значительных мерах со знаком «-», что уменьшает общий объем доходов, что приводит к разбалансировке доходов и расходов бюджета.

5.Условно утвержденные расходы

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с формированием бюджетов на среднесрочную перспективу – трехлетний период – в бюджетах предусматривается резерв в виде условно утвержденных расходов, то есть расходов, не распределенных в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета.

Условно утвержденные расходы на 2020 и на 2021 годы, как и дополнительные доходы бюджета Киквидзенского муниципального района, возникающие в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития, являются ресурсом для принятия новых бюджетных обязательств.

Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, что решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В представленном проекте о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов предусмотрен и установлен:

- в 2020 году условно утвержденный объем расходов запланирован в объеме 11800,0 тыс. рублей или 9,9% от общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- в 2021 году – 8700,0 тыс. рублей или 7,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, требования вышеуказанной нормы БК РФ (п.3. ст. 184.1) в части условно утверждаемых расходов соблюдены.

6.Дефицит (профицит) районного бюджета

Проект районного бюджета на 2019-2021 годы сформирован без дефицита.

7. Обслуживание государственного и муниципального долга.

Пунктом 2 статьи 2 проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга Киквидзенского муниципального района:

-на 01.01.2019 в сумме 0,0 тыс. рублей;

-на 01.01.2020 в сумме 0,0 тыс. рублей;

-на 01.01.2021 в сумме 0,0 тыс. рублей.

На 2019 год предельный объем муниципального долга Киквидзенского муниципального района составит 5000,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 5000,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 5000,0 тыс. рублей.

Объем расходов направляемых на обслуживание муниципального долга Киквидзенского муниципального района на 2019 год в сумме 3,75 тыс. рублей, на 2020 год – 3,75 тыс. рублей, на 2021 год – 3,75 тыс. рублей.

По результатам экспертизы проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», проведенной Контрольно-счетной палатой к первому чтению, можно сделать следующие выводы:

1.Проект решения « О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесен Администрацией Киквидзенского муниципального района на рассмотрение Киквидзенской районной Думы в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 статьей 11 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе (15 ноября), а именно 14 ноября текущего года.

2.Администрацией Киквидзенского муниципального района утверждены 25 муниципальных программы. К проекту решения о бюджете приложен перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение 14 программ (56% от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Проектом решения о бюджете приостановлено финансирование с 01.01.2019 года действие 11 программ (44% от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Киквидзенского муниципального района.

По состоянию на 15.10.2018 года все муниципальные программы утверждены в установленном порядке, т.е. приняты соответствующие постановления Администрации Киквидзенского муниципального района, или внесены изменения в них не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу (пункт 5 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 года № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»).

Во исполнение ст.157 БК РФ не все муниципальные программы были направлены на экспертизу в КСП.

По состоянию на 15.11.2018 года КСП подготовлено в 2018 году 97 экспертных заключений, в результате чего разработчикам муниципальных программ направлено 53 замечаний и 9 рекомендаций о приведении их в соответствие с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г.

№ 87.

3.Статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде определен в качестве одной из характеристик бюджета района и является предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.

Необходимо отметить, что в целях оценки расходов бюджета района на 2019-2021 годы необходимо проведение анализа реестра расходных обязательств, проектов муниципальных заданий и муниципальных программ. На основании статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ в районе одновременно с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств Киквидзенского муниципального района. Согласно п.2 ст.87 БК РФ и п.1.2. Порядка ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района (утвержденного Администрацией Киквидзенского муниципального района от 16.01.2017г. № 14 (с изменениями)) реестр расходных обязательств используется при составлении проекта бюджета как свод (перечень) законов и нормативно-правовых актов различного уровня для подтверждения и утверждения расходных обязательств. Данный документ несет правовую основу расходов бюджета района на плановый период.

Проверить обоснованность объема средств, запланированных на исполнение каждого расходного обязательства, указанного в реестре, не представляется возможным, в связи с указанной в нем не соответствующей информации. В соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 16.01.2017г. № 14, проектом бюджета ассигнования на 2019 год предусмотрены в объеме, не равном Реестру (реестр представлен по состоянию на 01.06.2018г.), на 2019 и 2020-2021 годы объемы, предусмотренные проектом бюджета без учета условно-утвержденных расходов, также не соответствуют Реестру. КСП рекомендует Администрации Киквидзенского муниципального района привести расходные обязательства реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района в соответствие с ассигнованиями проекта бюджета на 2019 год и плановый период до 2021 года.

4. В пояснительной записке к прогнозу не отражены причины увеличения объема инвестиций в 2018 году по сравнению к 2017 году (на 30 млн. рублей), и в 2019 году по сравнению с 2018 годом ( на 7,6 млн. рублей). Данное замечание уже выносилось КСП в заключениях прошлых лет.

Необходимо отметить, что в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019-2021 годы в части раздела «Инвестиции» содержится информация об уже привлеченных в район инвестициях в 2017 году, оценка выполнения данного показателя за 2018 год отсутствует. На 2019-2021 годы в данный раздел включены сведения об общем объеме инвестиций по годам, но нет перечня мероприятий, сроков реализации и объемов инвестиций по годам в разрезе, что не дает четкого представления о сроках ввода в эксплуатацию инвестиционных объектов и количестве создаваемых рабочих мест в разрезе планируемых периодов, в связи с чем, невозможно определить влияние результатов реализации инвестиционных проектов на доходную часть бюджета. Данное замечание было отражено в заключениях на проект бюджета прошлых периодов и остается без внимания.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в разделе 1 «Демографические показатели» определено, что «Демографический прогноз характеризуется продолжающимся снижением общей численности населения в 2019-2021 годах за счет миграционных процессов и превышением смертности над рождаемостью, вследствие чего, на ближайшие три года (2019-2021гг.) прогнозируется сокращение численности постоянного населения.

Однако анализируя показатель «Смертность» населения по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к снижению. Так, в 2017 году умерло 233 человека, а на 23.11.2018 года умерло - 220 человек. Уровень смертности в плановом периоде (2019-2021гг.) практически остается на одном уровне, следовательно, можно сделать вывод, что уменьшение численности постоянного населения в плановом периоде будет происходить в основном из-за миграционных процессов и снижения рождаемости.

Число умерших, превысило число родившихся в 2016 году в 1,7 раза, в 2017 году в 1,8 раза, по оценке в 2018 году будет в 1,5 раза.

Рождаемость населения сокращается из года в год. В 2016 году рождено 138 детей, в 2017 году - 91 детей, а на 23.11. 2018 года рождено 95 детей.

Анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития района, используемых для составления проекта бюджета на 2019-2021 годы, показал, что они отличаются от показателей прогноза, принятого за основу при формировании районного бюджета на 2018-2020 годы.

Так, в основном все показатели, кроме численности постоянного населения, предусмотрены в сторону увеличения. Согласно анализу прогноза социально – экономического развития за несколько лет можно сделать вывод, что происходят колебания показателей то идут к снижению, то увеличиваются, причины такого колебания обусловлены экономической нестабильностью в стране.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в абзаце 6 раздела 8 «Жилищно-коммунальное хозяйство» дана информация о реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на 2017 год» сельских поселений Калиновское , Ежовское, Озеркинское, Гришинское, о получении грантов в размере 3,0 млн. руб. на благоустройство общественных территорий, а также реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий с 2014-2017 и на период до 2020 года» на реконструкцию памятника воинам – землякам в годы ВОВ в хуторе Калиновский поселение получило грант в размере 559,172 тыс. рублей…Данную информацию КСП рекомендует добавить в раздел «Инвестиции» паспорта СЭР Киквидзенского муниципального района.

В пояснительной записке к прогнозу не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, чем не соблюдены положения пункта 4 статьи 173 БК РФ. Об указанном недостатке прогноза отмечалось в заключениях КСП на проекты бюджетов предыдущих лет.

5.Формирование доходной базы бюджета Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2018 год, уточненного с учетом складывающихся в текущем году тенденций прогноза социально-экономического развития на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 – 2021 годы, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и проектировок поступлений, полученных от главных администраторов доходов районного бюджета.

При расчете доходов районного бюджета учитывались предстоящие с 1 января 2019 года изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, а также нормы муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января 2019 года:

-изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов с 57,08% в 2018 году до 53,23% в 2019 году и соответственно в 2020-2021 годах 50,55 и 47,51 процентов;

- увеличение с 1 января 2019 года минимального размера оплаты труда более чем на процент;

- утверждение нового коэффициента - дефлятора на 2019 год, необходимого для исчисления единого налога на вмененный доход, который будет зависеть от показателя инфляции;

- изменение налогового законодательства по единому сельскохозяйственному налогу;

- установление норматива отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в части налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 5 процентов.

6. Проект районного бюджета сформирован на три года в форме решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

7. Проект районного бюджета разработан по доходам и расходам на 2019 год и плановый период 2020 -2021 годов и прогнозируется без дефицита районного бюджета.

8. Перечень и содержание документов, представленных в материалах к данному проекту решения соответствуют требованиям БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

9. Проект решения содержит 22 статьи, текстовые положения проекта решения отражают особенности формирования и исполнения районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

10. Пунктом 2 статьи 1 проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» утвержден общий объем расходов районного бюджета на 2020 и 2021 годов, в том числе с условно утвержденными расходами (2020 г. – 9,9% и 2021 г. – 7,5%), п.3 ст. 184.1 БК РФ определено, что « Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)».

11. Налоговые и неналоговые доходы проекта районного бюджета в значительной мере сформированы за счет налоговых доходов, доля которых составляет 88,7% в 2019 году, 89,0% в 2020 году и 88,6% в 2021 году.

12.Основными источниками формирования неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В материалах, представленных с проектом решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», предусмотрены в 2019 году в размере 10535,9 тыс. рублей, что на 846,6 тыс. рублей, или на 8,7%, выше показателей, первоначально утвержденных на 2018 год. В 2020 и 2021 годах доходы составят также по 10535,9 ежегодно.

13. Программа приватизации (продажи) муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов содержит перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации (таблица 1, см. выше), перечень движимого имущества, подлежащего приватизации (таблица 2, см. выше), перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, подлежащих приватизации (таблица 3, см. выше) представлена с нулевыми показателями.

КСП рекомендует при внесении поправок в решение о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019-2021 годы по итогам его исполнения за 1 квартал 2019 года уточнить программу (план) приватизации муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

14. Статьей 4 проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлено, что в 2019 году в районный бюджет подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 10 процентов. На 2019 год и плановый период суммы отчислений в бюджет составят по 11,2 тыс. рублей ежегодно, что меньше первоначально законодательно утвержденной в 2018 году на 13,9 тыс. рублей.

Учитывая, что внесенное в Киквидзенскую районную Думу решение о районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформирован с обоснованной доходной частью, Контрольно-счетная палата рекомендует Киквидзенской районной Думе принять его в 1 чтении. При этом рекомендовать Администрации Киквидзенского муниципального района учесть замечания КСП, изложенные в настоящем заключении в ходе исполнения бюджета.

Председателя Контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова

От первого лица

Савин Сергей Николаевич
Глава Киквидзенского муниципального района
  • Добро пожаловать на сайт Администрации Киквидзенского района

    Уважаемые посетители сайта, я рад приветствовать Вас на страницах нашего сайта. Здесь Вы можете найти информацию о структуре Администрации Киквидзенского района, её отделах, важных документах, аукционах и закупках, ознакомиться с актуальными новостями в работе Администрации и жизни района. Мы надеемся, что наш сайт будет Вам полезен. Савин С. Н....

    Читать далее

Президент РФ

Правительство РФ

Администрация Волгоградской области

Волгоградска областная Дума

Юридическая консультация онлайн

Торги

Опрос населения

 

Инвестиционный портал

Пенсионный фонд РФ

 

 

Портал открытых данных

Праздники России

Официальный портал Киквидзенского муниципального района